Как не испортить рабочий день

 kak_ne_isportit_rabochiy_den  kak_ne_isportit_rabochiy_den

Существуют несколько распространённых привычек, избавившись от которых можно начать работать эффективнее и получать удовольствие от  процесса. Попробуем разобраться, какие ошибки способны испортить весь рабочий день.

Приходить в офис к началу рабочего дня

Исследования показали, что многие начальники считают более эффективными и добросовестными сотрудниками "жаворонков", чем "сов". Причём, чтобы попасть в список неугодных вовсе не обязательно опаздывать. Достаточно приходить позже большинства, пусть и вовремя – к началу официального рабочего дня.

Руководители автоматически причисляют тех, кто приходит пораньше к ответственным и исполнительным, а тех, кто позже – к лоботрясам и лентяем. При этом качество выполняемой работы в расчёт берётся далеко не всегда.

Потому, чтобы не притягивать к себе негативное отношение директора, попробуйте приучить себя являться в офис пораньше или хотя бы не позже основной массы коллег.

Набирать в рот воды

Вовсе не с лучшей стороны охарактеризует сотрудника повышенная молчаливость. Начинать рабочий день стоит с дружеского приветствия коллег – это не только соблюдение правил этикета, но и возможность настроиться с ними на единую волну.

Если вы - руководитель, считаете сотрудников рабами, и вам не хочется с ними любезничать, попробуйте перестроиться. Присмотритесь, представители коллектива – обычные люди – возможно, каждый со своими тараканами в голове, но вряд ли они не заслуживают уважения и человеческого отношения. Позитивный настрой по отношению к сотрудникам вернётся к вам поддержкой и эффективным результатом работы. Здоровайтесь, интересуйтесь их жизнью, шутите. Желательно делать это искренне.

Пить кофе до 9.30

Этот священный ритуал офисных сотрудников нет необходимости искоренять. Просто исследователи выяснили, что кофе, выпитый до 9.30 утра, повышает выработку «гормона стресса», а также способствует развитию кофеиновой зависимости. Поэтому все перерывы на кофе рекомендуется перенести на более позднее время.

Отвечать на все письма

Открывая рабочую почту, нет необходимости погружаться в омут электронной корреспонденции и спешить ответить всем отправителям. Потратьте десять минут на анализ того, что вам прислали. Что-то может быть действительно важным и требовать незамедлительного ответа –  на эти входящие отпишитесь сразу, менее значимые письма можно отложить на потом. Главное, не забудьте про них.

К слову, не забывать о делах и давать объективную оценку рабочему дню, поможет планирование. Когда в конце дня будете вычёркивать из списка выполненные пункты, вы в полной мере прочувствуете свою полезность и эффективность.

При этом в список запланированных дел не стесняйтесь включать даже незначительные пункты, вроде «напомнить начальнику, поздравить партнёра с Днём рождения».

Полизадачность

Многие ошибочно верят, что способны эффективно выполнять одновременно несколько дел. При этом учёные считают иначе: качественно выполнять несколько видов работ могут только два процента людей, живущих на Земле.

При этом люди нередко испытывают желание взяться за всё сразу. Специалисты считают, что себя в такие моменты полезно останавливать, «бить по щекам».

Придерживайтесь намеченного плана, беритесь за новое дело только после того, как завершите начатое.

Негативный поток мыслей

Кому напомнить, что негативные мысли разрушают нас изнутри, мешают работать и, вообще, жить счастливо? Чтобы не происходило вне офиса, учитесь «складывать» плохое в воображаемую коробочку. Если будет необходимость, откроете её после рабочего дня и наведёте там порядок.

Если же неприятности произошли на работе и отвлечься от них не выходит, поделитесь переживаниями с коллегами, которым доверяете. Возможность высказаться позволит легче прожить оставшийся рабочий день и продуктивно решить задачи.

В заключении хочется посоветовать, не относиться к рабочему процессу, как к не итересной и рутинной занятости. Попробуйте привнести в неё творчества и позитивного настроения. Составляйте план дел, учитесь исключать ошибки в выстраивании рабочего дня и рабочих отношений, устраивайте самостоятельно или в компании коллег марафоны, главное – стремитесь получать удовольствие от процесса! Это позволит работать эффективно, экономить энергию, жить в гармонии с собой и окружающими.